|
|
Версия для слабовидящих
Проект"500+"
-
«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения
реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства
по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ
с низкими образовательными результатами, работающими в сложных
социально-экономических условиях, а также адресную поддержку
учащихся с проблемами в обучении.
-
В 2021-2022
гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
-
В помощь
регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки
школ с низкими образовательными результатами по кадровым и
содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых
ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим
управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные
педагоги-наставники.
-
Для расширения
возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных
школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов,
имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а
сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими
школами внутри региона.
-
Как отметил
Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является
признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в
странах с успешными образовательными системами.
-
Комплекс мер
по повышению предметной и методической компетентности педагогов,
кроме того, позволит:
-
- организовать
на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические
лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
-
-
активизировать внутришкольные системы профессионального развития
педагогов;
-
- внедрить в
практику преподавание проектной, исследовательской, творческой
деятельности.
-
Став частью
федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении
глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению
России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
-
«И
международные, и российские исследования отчётливо показывают
важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими
определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить
адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и
те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые
будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в
национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы
вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил
Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные
научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой
программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание
кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к
этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов
старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны
опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству
школьного образования».
Справочно: Название
проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в
каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников,
соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Памятка по работе в ИС
Mониторинг электронных дорожных карт в рамках реализации проекта
Анализ
резильентности российских школ
Приказ
Рособрнадзора от 19.08.2020 № 847 "Об утверждении методики выявления
общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные
результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об
образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования"
Методика
выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие
образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа
данных об образовательных организациях, в том числе данных
о качестве образования
Отбор ШНОР на основе
комплексного анализа данных о качестве
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта 500+
Условия преодоления
рисков низких образовательных результатов
Связь характеристик и результатов учебного процесса
Виртуальная методическая площадка поддержки школ с низкими
образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных
социальных условиях, проект 500+
Соглашение о сотрудничестве
Приказ №21 от 09.04.2021г. "Об участии в
проекте "500+""
Приказ №29 от 10 апреля 2021 года № 29 "О реализации
проекта адресной помощи 500+ в МКОУ «Орловская СОШ»
Приказ №30 от 20 апреля 2021 года № 30 "Об утверждении
концептуальных
документов и программ рискового профиля МКОУ «Орловская СОШ» в рамках
реализации проекта адресной помощи
500+"
Отчет о результатах
самообследования деятельности МКОУ «Орловская СОШ» за 2020 год
Рисковые профилили
Концепция развития МКОУ "Орловская СОШ"
Среднесрочная программа
развития школы
ПРОГРАММЫ
РИСКОВОГО ПРОФИЛЯ:
"Низкая учебная мотивация"
"Пониженный уровень школьного благополучия"
Участие в вебинарах ФИОКО
-
«Адресная
поддержка 500+» (26.02)
-
«Поддержка
формирования адресных программ развития муниципальных систем»
(01.03)
-
«Опыт
кураторов» (25.03)
-
«Обмен опытом»
(01.04)
-
«Совещание
региональных координаторов международного исследования PIRLS-2021»
(05.04)
-
«Семинар
кураторов» (08.04)
-
«Риски
школьной неуспешности: причины и проявления» (12.04)
-
«Еженедельный
вебинар со школами и кураторами» (15.04., 22.04)
-
«Методический
вебинар: Модель эффективной школы как основания для разработки
программ повышения» (23.04)
-
«Семинар с
кураторами и директорами» (29.04, 13.05, 20.05, 26.05, 03.06, 17.06,
24.06)
-
«Муниципальные
управленческие механизмы» (19.05)
-
"Перезагрузка
методической работы в школе. Профессиональные обучающиеся
сообщества" (23.06)
-
Круглый стол.
Повышение резильентности школы (14.07.2021)
|